8 800 555-28-31 Бесплатно по России

8 495 215-18-37 Для Москвы

Онлайн-консультация

1

Задайте свой вопрос, наши специалисты свяжутся с вами и совершенно бесплатно*
окажут консультацию** по бухгатерским и налоговым вопросам.

*Бесплатно оказывается только одна консультация
**Консультация оказывается либо в устной форме (по телефону), либо в виде сообщения, отправленного на электронную почту

Расчет стоимости обслуживания

Примеры вопросов и ответов специалистов:

Вопрос
Общественная религиозная организация. Мы собираем средства на счете в банке, на который начисляется банковский процент На счет будут приходить пожертвования на строительство храма. Отсюда вопрос: Начисление процентов на остаток будет выглядеть как коммерческая деятельность или нет? Как нам отчитаться перед налоговой?
Ответ
Начисление банком процента на среднемесячный остаток на расчётном счёте не является коммерческой деятельностью.
Порядок начисления процента на остаток средств на расчётном счёте оговаривается в договоре, заключаемого с банком
по расчётно-кассовому обслуживанию.
Поэтому это доход не от коммерческой деятельности, внереализационный доход, возникший в результате услуг банка по расчётно-кассовому обслуживанию.
С уважением, Мои Финансы
Вопрос
ООО (общество с ограниченной ответственностью) привлекает водителей по договорам ГПХ (гражданско-правового характера). Водители за свой счет заправляют и моют автомобили организации. Водителям выплачивают вознаграждение и возмещают расходы на топливо и мойку. Получается так, что сумма вознаграждения составляет 5 т.р, а сумма возмещения до 15 т.р. Соответственно платим НДФЛ (налог на доходы физических лиц) и взносы в фонды с 5 т.р. (согласно заявлению на проф. налоговый вычет и пп. Ж, п. 2, ст. 9 ФЗ-212). Всё ли мы правильно делаем? Есть ли ограничения по суммам возмещения расходов? В договоре нужно прописывать цену договора с учетом расходов или стоит разделить по пунктам сумму вознаграждения (например 5 т.р.) и обязанность заказчика оплатить расходы? На все расходы водители приносят кассовые и товарные чеки. Заранее спасибо.
Ответ
Ваши действия соответствуют действующему законодательству.
Ограничений по суммам возмещения расходов Исполнителю, связанных с исполнением договора ГПХ
(гражданско-правового характера), законодательством не предусмотрено.
Самое главное. чтобы эти расходы были непосредственно связаны с исполнением договора ГПХ (гражданско-правового характера).
В договоре ГПХ сумма вознаграждения должна быть чётко определена.
Что касается возмещения расходов, то в договоре ГПХ должно быть указано об обязанности Заказчика возместить Исполнителю все затраты, понесённые им, в связи с исполнением договора.
С моей точки зрения на Исполнителя можно возложить обязанности не только технического обслуживания автомобиля, но осуществления небольшого ремонта в сторонних организациях.
Все расходы Исполнителя д.б. подтверждены первичными документами: товарные и кассовые чеки, квитанции, заказ-наряды и т.д.
С уважением, Мои Финансы
Вопрос
ООО (общество с ограниченной ответственностью) работает на УСН (упрощенная система налогообложения), соответственно НДС (налог на добавленную стоиомость) не платит. Счёт контрагенту выставили тоже без НДС, однако, платежное поручение пришло с назначением "в том числе НДС 18 %". Что теперь делать контрагенту (помимо уточнения реквизитов, которое организация будет прикладывать к отчётности) и что должны сделать наше ООО в такой ситуации?
Ответ
Никаких правовых последствий данный факт не имеет, т.к. Клиент счёт на оплату выставил без НДС и не выписывал счёт фактуру.
Если же у Клиента всё-таки вызывает сомнение факт указания Контрагентом в назначении платежа "в том числе НДС 18%",
то необходимо попросить у Контрагента письмо в адрес Клиента об уточнении наименования платежа платёжного поручения.
С уважением, Мои Финансы
Вопрос
Помогите разобраться с шаблоном договора! 
У меня есть шаблон договора реализации (создали в сервисе из готовых блоков). В нем есть следующие пункты:

- Комиссионное вознаграждение, которое должно быть выплачено Получателю, определяется в сумме, равной 30% общей суммы сделок, совершенных Получателем с покупателями, и фактически поступивших от последних на счет Получателя денежных средств.
- Получатель оплачивает Поставщику стоимость реализованного товара в течении 30 (тридцати) банковских дней с момента реализации.
Исходя из этого есть два вопроса:
1) по каким ценам мне осуществлять отгрузку партнеру: рекомендуемые розничные или оптовые (РЦ - 30%)?
2) каким образом выплачивать комиссионные партнеру? Подписываем какой-то акт? Или
я просто передаю товар по накладной по опт цене и на этом все?
Спаибо за помощь
Ответ
В данном случае должен быть договор комиссии, т.к денежные средства от реализации получает Получатель.
ООО Клиента будет выступать в качестве Комитента, а Получатель средств - в качестве Комиссионера.
Понятие договора комиссии и его особенности вопрос очень ёмкий и его
юридическим основам посвящена глава 51 "Комиссия" Гражданского кодекса РФ, которая включает в себя 15 статей.

При работе по договорам комиссии размер комиссионного вознаграждения указывается в договоре и Комиссионер, перечисляя Комитенту денежные средства
за реализованный товар, удерживает комиссию и перечисляет денежные средства Комитенту за минусом комиссии.
Предварительно, до удержания комиссии, Комиссионер представляет Комитенту "Отчёт комиссионера", в сроки, указанные в договоре комиссии,в котором указывает какой товар продан и по какой цене.
Минимальная цена продажи товара согласовывается между Комитентом и Комиссионером.
С уважением, Мои Финансы
Вопрос
У меня есть знакомый, физическое лицо, который хочет помочь моему бизнесу. Т.е. он собирается инвестировать 100 тысяч в компанию под определенный процент на короткий срок.
Облагается ли налогом по УСН (упрощенная система налогообложения) это поступление?
При выплате инвестору его средств с процентами, облагаются ли проценты НДФЛ и взносами в фонды?
Если да, то налоговым агентом в данном случае являюсь я? (инвестор физическое лицо, не ИП).
И отличается ли инвестирование от займа (если знакомый даст средства не как инвестицию, а как займ)?
И еще такой вопрос:
И еще у меня есть следующая проблема:
Из-за внутренних сложностей у меня нет возможности оплатить налог по УСН (упрощенной системе налогообложения) до 26 октября, и т.к. я совсем недавно нашёл бухгалтера, она не успевает составить и сдать отчет 4-ФСС.
Какие "санкции" будут наложены на ООО за это? Может ли за это ФНС или ФСС заблокировать счёт? Есть ли возможность смягчить эти "санкции"?
На следующей неделе я еду в налоговую на консультацию и в фонды, но всё равно хотелось бы сейчас узнать к чему готовиться.». Спасибо)
Ответ
Добрый день!

1. По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (п. 1 ст. 807 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором (п. 1 ст. 809 ГК РФ). Налогоплательщики, применяющие УСН, определяют доходы в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа.
2. Если налогоплательщик перечисляет авансовые платежи по УСН с задержкой, то ему будут начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ). При этом, если по итогам налогового периода сумма начисленного налога оказалась меньше сумм уплаченных авансовых платежей в течение этого налогового периода, то пени, начисленные за несвоевременную уплату этих авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
3. ФСС и ФНС заблокировать счет не могут, могут принудительно списать необходимую сумму.
4. За не предоставление отчетности в фонды в установленные сроки будет наложен штраф от 1000 руб.  Санкции при этом никак "смягчить" нельзя.
5. Да, налоговым агентом являетесь Вы. При выплате средств займодавцу необходимо уплатить НДФЛ с суммы начисленных процентов, взносы в фонды при этом не уплачиваются..
6. Инвестиция – это долгосрочное вложение капитала в различные предприятия или проекты, имеющее целью долгосрочное получение дохода.
Займ – это передача денежных средств при условии, что лицо, получившее эти средства, обязательно вернет их к определенному сроку, как правило с определенным процентом за пользование этими средствами. При этом инвестиции возвращать не нужно. Инвестор, в отличии от займодавца, покупает долю в бизнесе.
С уважением, Мои Финансы

Обратная связь

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.